Что — почем?

Интеллектуальная — собственность ли?

Порой пожалеешь о тех временах, когда мы были все почти поголовно равны, бедны и о собственности читали только в книгах. Сегодня то и дело слышу  о баснословных богатствах олигархов, но зависти не испытываю. Это так далеко и недостижимо, как Марс…

Самые предприимчивые и везучие  на шаг приблизились к  богатеньким и могут позволить иметь коттеджи, дорогие машины и прочие атрибуты сытой жизни. Хорошо, когда то, что продаешь, имеет вес, вид, к примеру, те же пакеты семян. А как быть с интеллектуальной собственностью? Порой это настолько эфемерно! Как оценить телевизионный эфирный продукт? Пролетели минуты передачи, их нет! Что запечатлелось, запомнилось?

Попустительство – это когда ты мнишь себя доброй и не считаешься ни с чем и не считаешь эфирные минуты, делаешь лишнее, за что не заплачено. А это не доброта, а попустительство. Так очень точно сказала мне Нина Александровна Баннова. И я, склоняя голову смиренно перед  ее мудростью, соглашаюсь. Все верно.

У меня есть одно свойство: я помню красивые планы. Как-то лет 25 назад оператор Александр Григорьевич Белов снял в парке осенние листья с нижней точки. Это была чистая классика,  роскошный неповторимый фрагмент жизни. Представьте, кассета исчезла, но спустя полгода я нашла ее по этому плану. В Интернете находишь чей-то канал, к примеру:  Дача ТВ, а там нарезка наших сюжетов. Грамотная кража чужой интеллектуальной собственности.

О спонсорстве

Меценат – слово из давней жизни. Сегодня – спонсор. В нашей стране многое перекошено, не продумано, вверх ногами поставлено. К примеру, на телевидении никакая передача не выживет, если нет у нее спонсора. Должна быть самоокупаемость. Практически, кроме новостей, все позакрывали. А я кручусь, отыскиваю тех, кто может поддержать, оплатить расходы на содержание. И если во всем мире смотрят на рейтинг и ставят цену рекламы в зависимости от него, родимого. У нас – акцентируются на самоокупаемость. И ты начинаешь искать спонсора.

Открывает будущий твой спонсор фирмочку, обращается: дайте рекламу. Хорошо. Много платить не может, понятно: дело только начинается. Надо помочь.

Эх, знали бы вы, какая скотина человек. Ему дай пальчик, отхватит руку. Проходят годы. И вот результат твоего попустительства. Сидит перед тобой сытый, богато одетый человек, смотрит снисходительно. В его взгляде насмешка, прочитывается прямая,  без извилин, мысль: «Если ты такая умная, почему ты такая бедная?!!!». Ах. а я вспоминаю, как лет 13 назад перед тобой сидел он, ручонки тряслись и мяли шапку, и был он бедный, несчастный, голодный. Не было у него даже расчетного счета. Ты же – добрая, тебе хочется помочь. А ты-то в каждой передаче с жаром рассказываешь, какая хорошая компания, не считаешь минуты.

В магазине не отдадут 15 пакетиков семян  за  цену десяти, а на телевидении запросто потребовать вместо 5 минут – 15. Ну как же  … спонсор же. Такой объяснимый соблазн:  низвести творца до поденного работника.

Да, конечно, он всего достиг сам, а  передача – так, расход денег. Вроде, говорят, что реклама – двигатель торговли. Но каждый затраченный на нее рубль надо не опосредованно, а напрямую вернуть. Он считает деньги. Он постепенно богатеет, начинает покупать машины, квартиры, расширяет свою компанию. А у тебя в глазах все тот же бедный, несчастный, голодный с трясущимися ручонками, которые мнут шапку. Год за годом вырастает монстр, ОН — ХОЗЯИН. А ты – пыль под ногами, нерадивая работница, которая осмеливается чего-то требовать.

 

 

Прокомментируй первым "Что — почем?"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*